На DreamLeague Major нам удалось поговорить с капитаном Chaos Расмусом MISERY Филипсеном. Игрок рассказал о противостоянии с Virtus.pro в нижней сетке турнира и заявил, что ждал от своей команды победы в этом матче. Он также признался, что у Chaos в этом сезоне еще не было буткемпов, первый состоится лишь перед следующим мейджором.
Источник: Adela Sznajder, DreamHack
— Ваш матч против Team Liquid стал, пожалуй, главной сенсацией турнира. Доволен ли ты результатом команды на мейджоре?— Я думаю, мы добились… приличного результата. Я до сих пор считаю, что мы должны были побеждать Virtus.pro. Но конкретно в тот день мы были недостаточно хороши, хотя игры вышли довольно равными. Мне по-прежнему кажется, что наши идеи в том матче были лучше, чем у VP. Российской команде удалось выиграть, скорее, за счет опыта. Я очень расстроился после этой встречи, потому что полагал, что мы должны были побеждать.
— Чего вам не хватило в матче против VP?— Мне кажется, мы немного «закинули» вторую игру на стадии драфта. Можно сказать так: в какой-то момент команде удалось меня убедить в том, что Omniknight — это наш ключ к победе. Думаю, что этот герой был лишь одним из многих элементов, которые ранее позволили нам победить Team Liquid. Куда важнее было то, что мы просто хорошо играли. У нас была отличная стратегия: очень сильно ориентированная на командные действия, в ней было всё, что мы любим. Omniknight в ней был небольшим инструментом. И во второй игре я почему-то взял Omniknight, не имея никакого плана на этого героя. Наверное, потому что на меня надавила команда: мы слишком много обсуждали его между картами. Третья же игра была очень равной и могла завершиться победой любой из команд. Мы допускали ошибки на Рошане, VP — в других местах карты… Могло случиться все что угодно. — На первой карте вам позволили взять тех же героев, какими вы обыграли Team Liquid: Ursa, Razor и Omniknight. Тебя удивило, что Арсений ArsZeeqq Усов отдал их вам?— Да, немного. Мы подготовили ряд других стратегий, потому что не ожидали, что нам дадут взять этих героев во второй и даже в третьей фазах драфта. Поначалу вся идея была в том, чтобы пикнуть Enigma, если этого персонажа не заберет VP, а затем уже смотреть по ситуации. Нам очень нравится этот герой, мы считаем его одним из сильнейших в текущей мете. Затем нам отдали Razor — этого я никак не ожидал. Драфт первой карты получился очень легким, VP отдала нам все, что мы хотели. — Как ты считаешь, вы проиграли сильнейшей команде турнира? — Наверное. VP уже не раз так делала: слабо выступала в групповой стадии, а затем медленно, но верно набирала обороты и выходила в финал. Думаю, что на этом мейджоре такое тоже может случиться [мы поговорили с игроком перед финалом нижней сетки между Virtus.pro и Team Secret — прим. ред.].
Источник: Adela Sznajder, DreamHack
В теории, то же самое могла бы сделать Team Secret, но мне кажется, что сейчас она не настолько сильна. Некоторые команды подобрались близко к ее уровню.
— В полуфиналах верхней сетки сыграли три китайские команды. Нам уже можно начинать готовиться к китайскому The International? — Надеюсь, что нет. Я думаю, что в этом году TI будет бразильским! Но если серьезно, то китайские команды, конечно, прошли по верхней сетке, но все их игры были очень равными. Матчи Evil Geniuses — Vici Gaming, Team Secret — Keen Gaming с тем же успехом могли бы завершиться с обратными результатами. Просто так вышло, что в конкретном матче китайцы сильнее хотели победить. — Ты правда недавно переехал в Бразилию? Данило Kingrd Насименто говорил что-то об этом. — Не совсем. Я не переезжал — мой домашний адрес по-прежнему в Дании. Но я каждый раз отправляюсь в Бразилию во время квалификаций. А турниров в этом году, как известно, очень много. Поэтому времени жить дома у меня практически нет. — Полгода назад ты говорил, что хочешь устраивать буткемпы в разных странах — по сути, следовать за турнирами. Удалось ли тебе воплотить в жизнь эту идею или вы больше тренируетесь в Бразилии?— Мы немного тренировались в Бразилии, но обычно у нас на это нет времени. По сути, наш первый буткемп в этом году состоится только перед парижским мейджором. Каждый раз, когда мы хотели собраться вместе, возникали какие-то обстоятельства, которые мешали нашим планам. — Тебе нравится идея провести мейджор в Диснейленде?— Да! В Диснейленде уже когда-то проводили турнир. Кажется, это был ESWC еще во времена первой «Доты». Или в самом начале Dota 2… Не помню. Но это хорошее место, всем будет весело. — Буквально за неделю до DreamLeague Major твои бразильские тиммейты играли в Китае на WESG. По-твоему, это навредило команде?
— Понятное дело, что лучше нам от этого не стало. В идеале мне бы хотелось за неделю до турнира провести буткемп, чтобы наладить взаимопонимание. Кроме того, это же бразильцы. Все эти перелеты дались им тяжело. Не думаю, что поехать на WESG было хорошим решением со стороны моих игроков. Но там разыгрывают кучу денег, а годом ранее Kingrd с компанией занял на WESG второе место. Так что их можно понять.
Источник: WESG
— Все говорят, что в вашей команде очень приятная атмосфера: вам всегда весело, вы никогда не грустите после поражений… Но ты выглядишь намного более серьезным, чем бразильцы. Я не могу представить тебя смеющимся во время игры. Расскажи, как вся эта праздничная атмосфера ощущается для тебя?— (Смеется) Я серьезно отношусь к игре, но за ее пределами я не такой уж и суровый. Так что я тоже порой весело провожу время с парнями. Я немного старше, чем они, но, по-моему, в этом плане у нас все в порядке. — И все же бразильцев я вчера видел весь день, а вот тебя нигде не было. Почему?— О, вчера у меня был день отдыха (смеется)! Я очень сильно оторвался днем ранее, поэтому вчера отсыпался. — Играл ли ты в Auto Chess?— Я играл в нее раньше, но затем потерял интерес. Провел в ней пару недель, попробовал разные билды, выиграл множество матчей, но мне показалось, что она слишком однообразна. — По просмотрам на Twitch она иногда обгоняет саму «Доту». По-твоему, это вредит нашей игре?— Ну, «Доту» она не убьет. Но похоже, что никуда она уже не денется. Мне нравится, что это очень расслабляющая игра: она не требует никакой концентрации. Можно просто откинуться на стуле и спокойно играть с друзьями.
— Не так давно к вам присоединился тренер — Робсон TeaGuvnor Меррит. О нем вообще никто не слышал до того, как он попал в Chaos. Расскажи, где ты его нашел?— Я наткнулся на него в рейтинговой игре. Мы выиграли матч, он меня добавил в друзья, мы пообщались, поиграли в пати, а затем… Ничего, в общем-то, не случилось. А затем, спустя несколько месяцев, он вдруг написал мне целое письмо о том, что мечтает быть тренером и готов взять годовой отпуск ради этого. Мы пообщались об этом, он показал мне разные данные, которые он собирал. В общем, я согласился взять его на испытательный срок. Кажется, это было в Куала-Лумпуре…
TeaGuvnor — второй справа. Источник: твиттер тренера
— В Чунцине. — Да, точно! Он хорошо показал себя, так что мы решили его оставить. — Что он привнес в команду? — Он просто очень умный парень, и с ним легко работать. Мне нравится обсуждать с ним разные идеи, прогонять их через него — это намного лучше, чем постоянно спрашивать игроков, которые предпочли бы вместо этого играть пабы или что-то в этом духе. — Почему вы решили сменить организацию? Чем Chaos отличается от paiN Gaming? — Я хорошо знаю людей, которые руководят Chaos. Слышал, что они провели ребрендинг, привлекли инвесторов и так далее. Я какое-то время вел с ними переговоры, и в итоге это было очень простым решением как для меня, так и для команды. — Но все же существуют ли какие-то структурные различия между Chaos и paiN?— Ну, как сказать… В paiN нет вообще никакой структуры. Сейчас мы присоединились к профессиональной организации, которая точно будет существовать и дальше. У нее есть инвесторы, есть серьезные руководители. Они действительно стараются помочь нам наладить все процессы так, чтобы мы могли стать профессиональной командой. — Что нужно сделать твоему составу, чтобы шагнуть на ступень выше, стать более классной командой?— Я думаю, первым таким шагом должен быть буткемп. Нам нужно поиграть вместе, потому что на самом деле у нас почти не было совместных тренировок. Думаю, это уже принесло бы серьезную пользу.
Источник: Adela Sznajder, DreamHack
Возможно, еще нам нужен качественный разговор с командой. Собраться и все обсудить, убедиться, что мы все понимаем друг друга. Это позволило бы нам выступать стабильнее. Потому что нестабильные результаты — это одна из самых очевидных наших проблем. — Мы уже не раз обсуждали с Kingrd положение южноамериканской «Доты». Но теперь и тебе довелось познакомиться с этим регионом. Расскажи, какие выводы ты успел сделать об этом месте?— Пожалуй, первое, что бросилось мне в глаза, — это большие трудности с поиском игр. По крайней мере, высокоуровневых. Чтобы попасть в обычный паб, нужно убить 20 минут времени, и при этом уровень матча будет откровенно слабым. Когда находишься в Южной Америке постоянно, то понимаешь: здесь просто сложно играть в приличную «Доту». Это сильно вредит всем местным командам. Можно играть на североамериканских серверах, но тогда у вас будет пинг в районе 120-160. — Думал ли ты о том, чтобы перевезти команду в другой регион?— Не думаю, что на данном этапе это принесло бы нам много пользы. Я ведь сам присоединился к этой команде, понимая, какой регион она представляет. Зачем мне сейчас что-то менять? Мы не так сильно страдаем от проблем Южной Америки, потому что много путешествуем и получаем инвайты на турниры. На ESL и прочих чемпионатах нам удается поиграть с американцами, европейцами, китайцами… Со всеми! Поэтому у нас все в порядке. Проблемы региона, скорее, влияют на общий уровень всех местных команд. — Мне интересно, как в вашей команде сейчас происходит общение. Когда единственным легионером клуба был Аливи w33 Омар, я слышал, что порой для него матчи выглядели как бразильский паб. С тех пор всё изменилось?
— Иногда Kingrd и Отавио Tavo Габриэль переходят на португальский, когда им нужно обсудить, что делать дальше на линии. Но в остальном все говорят на английском. Для них перестроиться было довольно трудно, но теперь, думаю, все уже в порядке.
Источник: Adela Sznajder, DreamHack
— Ты был капитаном в самых разных составах. Чем отличается процесс управления Chaos от твоих предыдущих клубов? — Не знаю. Возможно, тем, что мои текущие тиммейты очень нестабильны. Они способны играть как тир-1 команда, если у них будет на то мотивация. Но когда этого нет — всё, конечная. Мы превращаемся в стак из паба. Когда мы играем какие-то незначительные скримы, у нас ничего не выходит. Иногда мы проигрываем буквально за пять минут. В такие моменты играть становится совершенно не весело. — Можешь объяснить, как именно это работает? Что мотивирует твоих игроков?— Это хороший вопрос. Наверное, тут имеет место эффект сноубола. Если хоть кто-то в составе загорается игрой, то он утягивает за собой остальных. Но это же работает и в обратную сторону — любая негативная эмоция может убить весь дух команды. Над этим мы сейчас и работаем. Поэтому нам и нужен буткемп. — Кто обычно является этим парнем, заводящим команду?— Иногда это я, иногда — Kingrd, а бывает и w33. — Как происходит процесс драфта в вашей команде? Вы обсуждаете пик всем составом или все решаешь ты?— Перед драфтами мы всегда много готовимся. Но когда наступает момент игры, обычно именно я решаю, чем мы будем играть. Очевидно, что все знакомы с этой идеей и понимают, на чем они будут играть, рандома тут не бывает.
Иногда, по настроению, команда может предлагать идеи. Но на мой взгляд, лучше всего мы играем, когда говорим только мы с тренером.