Обнаружен новый способ обмана пользователей смартфонов под управлением Android. Под видом обыкновенных рекламных баннеров в мобильных приложениях могут скрываться полноценные видеоролики, которые гораздо быстрее разряжают ваш смартфон.
Но пользователь не видит эти ролики.
Звучит странно, но вот как это работает: мошенники скупают дешёвые показы статической рекламы, а затем модернизируют код такого баннера так, чтобы при его показе более дорогое рекламное видео прокручивалось за баннером вторым слоем.
Рекламодатель видит красивую статистику просмотров своего видеоролика и платит нечистым на руку маркетологам, которые таким образом обманывают и клиента, и владельцев Android-смартфонов.
Пользователь же ничего не замечает, но смартфон тратит больше энергии на проигрывание скрытых видеороликов. В результате чего разряжается быстрее при использовании, казалось бы, не самых ресурсоёмких приложений.
Примеры фальшивых баннеров, под которыми крутятся полноценные видеоролики.
Согласно расследованию сайта BuzzFeed, разработчики приложений не участвуют в новом виде мошенничества и узнали о нём лишь из-за увеличения количества жалоб на «прожорливость» своих программ от пользователей.
Чтобы проверить подлинность рекламного баннера, нужно нажать на него. Если баннер перенаправляет на страницу рекламируемого продукта — он настоящий.
Если пользователь видит рекламу, к примеру, «Кока-колы», но при нажатии его перекидывает в Google Play к какому-нибудь совершенно другому приложению, значит баннер фальшивый. Кто-то только что заработал на вас несколько долларов.
На данный момент непонятно, как бороться с подобной скрытой рекламой, получившей название «in-banner video ads». [The Verge]