Недавно наш токийский редактор Алексей Угава (@Ryosha) побывал в японском офисе SEGA и пообщался с продюсером Judgment Кадзуки Хосокавой о новой приключенческой игре, работе в компании, серии Yakuza и продуктивности Ryu ga Gotoku Studio.
Добрый день! Меня зовут Алексей, я токийский редактор российского портала о видеоиграх GameMAG.ru. Сайт начал свою деятельность в середине 90-х, как раз примерно в это время вы начали работать в SEGA.
Да, я начал работать в компании c 1995 году.
То есть как раз в районе старта продаж SEGA Saturn?
Да, примерно. Saturn начали продавать в Японии в ноябре 1994 года, а уже в следующем апреле я устроился работать в SEGA.
Замечательное время, как раз в разгар нового поколения. Если смотреть на список игр, в которых вы принимали активное участие, можно отметить такие серии, как Panzer Dragoon и Jet Set Radio. После этого вы очень плотно занимались серией Yakuza, верно?
О-о-о! Вы даже лучше знаете, чем я сам (смеется).
Да, я подготовил домашнее задание (смеется). Сегодня мне хотелось бы задать вам несколько вопросов на три темы: ваша карьера, Ryu ga Gotoku Studio и Judgment. Вы принимали участие в создании больше 20 игр в стенах этой компании. Скажите, какая из них является вашей любимой?
Хмммм…
Или какая из них оставила самый большой отпечаток в вашей памяти?
Если говорить об отпечатке, то это без сомнения Judgment.
Не хочется спойлерить все интересные моменты нашим читателям, но я уже несколько месяцев назад прошел вашу новую игру и остался впечатлен тем, насколько глубоко вы копнули в обратную сторону общества, будь то политика или личная драма.
Большое спасибо!
Поэтому мне было бы интересно знать, что сподвигло вас двигаться в данном направлении? Например, в какие западные игры вы играете, если, конечно, играете?
В нашей команде есть несколько людей, которые вдохновляются сторонними играми, в том числе разработанными западными студиями. Если говорить о себе лично, то у меня не так много времени. Но как вы знаете, Judgment, Yakuza и Panzer Dragoon, над которыми я работал, — игры с глубоким сюжетом, именно такие мне нравятся. Если говорить про западные проекты, то могу выделить, например, The Last of Us или прошлогоднюю Detroit: Become Human. Когда я играл в них, то ловил себя на мысли, что хотел бы сделать что-то подобное.
Говоря о вашей команде и Ryu ga Gotoku Studio, мы всегда удивлялись ее продуктивности. Если посмотреть на западную индустрию, то можно увидеть, что в популярных сериях каждый год выходят только блокбастеры, вроде Call of Duty, но у таких проектов обычно огромные продажи по всему миру. С другой стороны, Yakuza всегда была ориентирована в первую очередь на японский рынок, и хотя у нее есть поклонники в других странах, их число не может сравниться с аудиторией ежегодных бестселлеров. Поэтому, наверное, это огромный стресс представлять новые идеи своему начальству так часто?
Да, но если мы говорим о серии Yakuza или Judgment, то не стоит забывать, что все эти проекты создаются под руководством Нагоси-сана. Он в момент разработки текущего проекта уже создает наметки и желания для следующего. Часто собирает всех в одной комнате, чтобы обсудить новые идеи и собрать фидбек. Обычно мы как раз на таких собраниях уже решаем, над каким проектом начнем работать сразу же после окончания производства нынешнего. Поэтому к моменту старта продаж каждого нового проекта у нас уже есть готовый черновик следующего.
В случае c Hokuto ga Gotoku (Fist of the North Star: Lost Paradise) тоже так было?
Hokuto ga Gotoku (смеется)... сложный вопрос. Если говорить о данной игре, то она скорее исключение из правил. Я принимал участие в ее создании только на ранних этапах, и как только она вошла в стадию непосредственной разработки, перешел на другой проект, поэтому не могу сказать, что занимался ею вплотную (смеется). Я не могу вдаваться в подробности, но да, она была скорее исключением из правил…
Хорошо. Если смотреть на все игры серии Yakuza и Judgment, то невозможно отрицать, что SEGA сама создала этот жанр во времена Dreamcast и производства Shenmue. К сожалению, дороги SEGA и Ю Судзуки разошлись, но если бы у вас была возможность поработать с ним над неким Dream Project, хотели бы что-нибудь создать вместе?
Честно говоря, никогда не думал на эту тему (смеется). Если говорить о себе на данный момент, у меня есть еще много идей для Yakuza и Judgment, над которыми хотелось бы поработать в первую очередь. Если говорить о своем списке приоритетов и будущих проектов, то сейчас ничего связанного с Shenmue там нет.
Благодарю за честный ответ. Хотелось бы задать еще два вопроса касательно названия вашей новой игры. В японской версии Judgment имеет подзаголовок “Shinigami no Yuigon”, где “shinigami” — это бог смерти и с ним все понятно, а вот “yuigon” имеет несколько значений в зависимости от контекста – это может быть как “показание” (во время суда), так и “воля” (божья). Вы специально выбрали такую комбинацию слов?
Интересно! Если честно, то данный подзаголовок выбирал Нагоси-сан, и, наверное, лучше у него это спросить, потому что я тоже никогда об этом не думал (смеется). Не хотелось бы сейчас что-то ляпнуть неверно. Но в нашей новой игре мы хотели затронуть такие темы, как бессильность пострадавших от вещей, с которым обычному человеку бороться не под силу. В игре есть несколько героев, которые были проработаны на данном концепте. Основная история строится на таких пострадавших, которые ищут правду и хотят разорвать цепочку сговоров. Думаю, что Нагоси-сан выбрал такое название, чтобы подчеркнуть это.
Если вспоминать другие игры от вашей студии, Kurohyo, то все они имели подзаголовок или указание о принадлежности к одной вселенной – Ryu ga Gotoku (Yakuza). Judgment (Judge Eyes) — первая игра за долгое время, где нет непосредственного указания на это. Почему?
Мы задались темой выпуска нового IP, поэтому подошли к созданию более основательно и решили не включать упоминание Ryu ga Gotoku в названии игры.
То есть вы изначально хотели создать не отдельный проект, а новую серию, верно?
Да, именно такую цель мы поставили. Но я не могу сказать, что у нас уже готовы планы на вторую и третью части. Однако я очень старательно работал над Judgment, поэтому мне бы хотелось заняться и продолжением, но на данный момент это только мои мечты. Я не могу сказать, смогут ли они воплотиться в жизнь.
Judgment, как и другие игры вашей студии, выходит только на платформе Sony. Но если говорить о всем мире, то Xbox One популярен в Штатах, Nintendo Switch — на всех главных рынках, в том числе в Японии. Не задумывались ли вы об одновременном выпуске новых игр на нескольких платформах сразу?
Конечно думали, и действительно несколько раз поднимали данную тему на наших собраниях. Сегодня я не могу сказать вам на 100%, что мы будем делать полностью мультиплатформенные проекты, но наша команда конечно же хочет сделать наши игры доступными как можно более широкому кругу людей. Поэтому в будущем мы будем обсуждать такие вопросы еще до начала разработки новой игры.
Мы, в любом случае, с нетерпением ждем ваших новых игр, независимо от того, на какие платформы они будут заявлены (все смеются). Еще с самых первых частей Yakuza вы часто привлекаете знаменитых актеров из Японии. Сейчас игры серии набирают большую популярность и фэнбаза только увеличивается, поэтому не думали ли вы привлечь зарубежных знаменитостей для своих проектов?
Возможно (смеется)... На самом деле, еще для Yakuza 0 мы привлекли известного актера из Гонконга… Как же его звали? (проверяет на ПК). Как-то сразу и не могу вспомнить его имя, простите (смеется)...
Ничего страшного, давайте перейдем к следующему вопросу. Допустим, Judgment выстрелит, и серия будет развиваться. Возможно ли в таком случаем появление героев из нее в Yakuza? Например, Кайто – напарник главного героя, очень бы пришелся там к месту.
На данный момент ничего точно сказать не могу. Но вообще обе франшизы находятся в одной вселенной, их действие разворачивается в Камурочо. Поэтому как минимум отсылки или пасхалки, конечно, могут появиться в будущих играх серий. За ними могут последовать и гостевые персонажи, но на данный момент ничего такого в планах нет.
Могли бы вы кратко объяснить, в чем главное отличие Judgment от серии Yakuza? Актуально для людей, которые не увлекаются последней.
В этот раз мы хотели больше показать извечные темы жизни. Конечно, в серии Yakuza освещалось подобное, будь то дружба или отношения между родителями и детьми. Но в Judgment мы решили копнуть глубже, задаваясь вопросами в духе “А что есть справедливость и закон?”. Ведь ответ не всегда лежит на поверхности, иногда бывает несколько точек зрения, но какая из них верная? Мы хотели, чтобы именно над этими вопросами подумали игроки, которые окунутся в мир нашей новой игры. Показать, что нет непреодолимых преград. Такой вот личностный настрой и отличает Judgment от более универсальной серии Yakuza.
Кстати, если говорить об универсальности, не могли бы вы поделиться данными о том, в каких странах за пределами Японии ваши игры пользуются наибольшей популярностью?
Ммм… Везде? Конечно, это страны Азии, которые лучше понимают нашу культуру — там у нас большая фанатская база. С другой стороны, наши последние игры пользуются большой популярностью в Америке, где культура противоположна той, которую мы демонстрируем в своих произведениях. За ней уже Европа. Там тоже серия набирает популярность быстрыми темпами в последнее время.
Большое спасибо за ответ. Хотели бы вы что-нибудь сказать фанатам из России?
У меня есть представление о русских как о фанатах, которые очень любят японскую культуру, поэтому им, возможно, легче понимать наши игры, чем некоторым игрокам из других стран. Я был бы рад, если бы как можно больше людей дали шанс нашему новому IP. Я надеюсь, что все вы сможете получить удовольствие от игры в Judgment!
Да, мы безусловно ждем выхода игры в Европе, как и следующих ваших игр!
Буду стараться, чтобы не разочаровать вас!
Беседовал: Ryosha, редактирование: ACE, SkyerIst